
Старт уже в июне 2025 года
Курс СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
курс повышения квалификации для специалистов с выдачей удостоверения установленного государственного образца
Автор курса: Инна Гладченко
Детский массажист и двигательный терапевт
СТАРТ ПРОДАЖ
Июнь 2025
НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ
Июнь 2025
Старт уже в июне 2025 года
Курс
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
курс повышения квалификации для специалистов с выдачей удостоверения установленного государственного образца
Автор курса: Инна Гладченко
Детский массажист и двигательный терапевт
Старт продаж
Июнь 2025
НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ
Июнь 2025
Что вы получите от курса?
- Современные знания и практические навыки в области сенсорной интеграции.
- Методы диагностики и коррекции сенсорных нарушений.
- Навыки разработки индивидуальных программ и сенсорных диет.
- Навыки работы с детьми с РАС, СДВГ и другими особенностями.
- Использование игровых и терапевтических методов.
- Умение работать с родителями и выстраивать мультидисциплинарный подход.
Этот курс — ваш шаг к повышению профессионального уровня и уверенности в работе.
1. Удостоверение о повышении квалификации
после успешного завершения обучения
2. Сертификат
ПРОГРАММА КУРСА
МОДУЛЬ 1
МОДУЛЬ 1
Введение в сенсорную интеграцию и основы сенсорной системы
Цель: Изучить структуру и функции сенсорной системы, понять её роль в развитии ребёнка по Дж. Айрес.
Структура сенсорной системы: органы чувств, рецепторы, сенсорные пути.
Функционирование сенсорной системы: как мозг обрабатывает информацию, адаптация и интеграция стимулов.
Роль сенсорной интеграции: её влияние на эмоции, поведение, моторику и когнитивное развитие.
Типы сенсорных нарушений: гипер- и гипочувствительность, сенсорная дисфункция.
Практическая часть:
Чек-лист: «Общие признаки сенсорных нарушений».
Рекомендованная дополнительная литература.
МОДУЛЬ 2
МОДУЛЬ 2
Тактильная система
Цель: Освоить роль тактильной системы, её нарушения и методы коррекции.
Тактильная система: функции и структура.
Гиперчувствительность: избегание прикосновений, страх текстур.
Гипочувствительность: низкая чувствительность, поисковое поведение.
Методы коррекции: тактильная диета, упражнения с текстурами.
Практическая часть:
Тест: «Реакция на прикосновения».
- Разработка упражнений для тактильной стимуляции.
МОДУЛЬ 3
МОДУЛЬ 3
Проприоцептивная система
Цель: Понять, как проприоцепция влияет на движение и восприятие тела в пространстве.
Функции проприоцепции.
Гиперчувствительность: избегание движений, слабый контроль тела.
Гипочувствительность: постоянная потребность в движении.
Методы коррекции: упражнения с сопротивлением, утяжелённые предметы.
Практическая часть:
Чек-лист «Определение проприоцептивной дисфункции у детей».
Примеры игр для работы с проприоцепцией.
МОДУЛЬ 4
МОДУЛЬ 4
Вестибулярная система
Цель: Изучить вестибулярную систему и её влияние на равновесие и координацию.
Структура вестибулярной системы.
Гиперчувствительность: избегание качелей, вращений.
Гипочувствительность: постоянное стремление к движениям.
Методы коррекции: фитбол, качели, упражнения на баланс.
Практическая часть:
Тесты на равновесие и вращение.
Сенсорная диета для вестибулярной системы.
МОДУЛЬ 5
МОДУЛЬ 5
Зрительная система
Цель: Освоить роль зрительной системы в сенсорной интеграции и её коррекцию.
Основы зрительного восприятия: фокусировка, слежение, распознавание, бинокулярность.
Гиперчувствительность: избегание яркого света, сложность концентрации на предметах.
Гипочувствительность: слабая реакция на визуальные стимулы.
Методы коррекции: игры с фокусировкой, упражнения на слежение.
Практическая часть: Разработка упражнений для зрительной системы.
МОДУЛЬ 6
МОДУЛЬ 6
Слуховая, обонятельная и вкусовая системы
Цель: Научиться работать с этими системами для улучшения восприятия и взаимодействия.
Функции слуха, обоняния и вкуса.
Нарушения обработки: гипер- и гипочувствительность.
Методы коррекции: музыкальные игры, упражнения на различение запахов и вкусов.
Практическая часть: Разработка сенсорной диеты для этих систем.
МОДУЛЬ 7
МОДУЛЬ 7
Диагностика сенсорного профиля ребёнка
Цель: Научить слушателей методам диагностики сенсорного профиля.
Что такое сенсорный профиль: значение и структура.
Методы диагностики: опросники, наблюдения, тесты.
Как интерпретировать данные.
Практическая часть: Составление сенсорного профиля ребёнка на основе кейса.
МОДУЛЬ 8
МОДУЛЬ 8
Игровая терапия
Цель: Изучить игры как метод коррекции сенсорных нарушений.
Роль игры в сенсорной интеграции.
Игры для стимуляции сенсорных систем.
Построение игровой терапевтической сессии.
Практическая часть: Разработка игр для конкретных сенсорных нарушений
МОДУЛЬ 9
МОДУЛЬ 9
Сенсорная диета
Цель: Научить создавать индивидуальные сенсорные диеты.
Основы сенсорной диеты: что это и как работает.
Примеры сенсорных диет для разных профилей.
Рекомендации для родителей.
Практическая часть:
Разработка сенсорной диеты для ребёнка с заданными особенностями.
МОДУЛЬ 10
МОДУЛЬ 10
Работа с детьми с РАС, СДВГ и другими особенностями
Цель: Освоить подходы к работе с детьми с особыми потребностями.
Особенности сенсорной обработки у детей с РАС и СДВГ.
Как проявляются и чем отличается СДВГ и РАС
Тестовые маркеры: моторное развитие, сенсорное развитие, зрительный контакт, указательный жест, имитация, питание, cтереотипии, стиминг и специфическое поведение, речь.
Индивидуализация программ коррекции.
Практическая часть: Разработка программы коррекции для ребёнка с особыми потребностями.
МОДУЛЬ 11
МОДУЛЬ 11
Мультидисциплинарный и интегративный подход, работа с родителями
Цель: Обучить взаимодействию специалистов и родителей.
Роль мультидисциплинарной команды.
Эффективное взаимодействие с родителями.
Практическая часть: Составление плана взаимодействия специалистов и родителей. Первичный диагностический прием
МОДУЛЬ 12
МОДУЛЬ 12
Итоговый проект и сертификация
Цель: Закрепить знания и навыки, создать итоговый проект и получить сертификат. и свидетельство о повышении квалификации
Разработка программы коррекции.
Презентация проекта.
Тестирование.
Готовы присоединиться?
Старт в июне 2025 года
ПО СТОИМОСТИ — ОТ 40 ТЫС РУБ.
Заполните анкету предзаписи на курс. Это ни к чему вас не обязывает, но гарантирует вам специальные условия по цене до официального старта продаж.
Готовы присоединиться?
Старт уже в июне 2025 года
По стоимости — от 40 тыс руб.
Заполните анкету предзаписи на курс. Это ни к чему вас не обязывает, но гарантирует вам специальные условия по цене до официального старта продаж.
Автор курса
ИННА ГЛАДЧЕНКО
детский массажист, двигательный терапевт
- детский массажист и двигательный терапевт с опытом работы 20 лет
- специалист по работе с особенными детьми
- сертифицированный специалист Американского Gray Institut по работе с нарушением осанки и патологией стопы
- сертифицированный специалист израильского метода First step (Фельденкрайз концепция) по диагностике и развитию детей 0-12 мес.
- автор и основатель онлайн-школы "МАССАЖНАЯ МАМА"
Веду очные занятия в своем центре развития движения «Массажная Мама» в г.Краснодар
Преподаю специалистам на основании образовательной лицензии «Международная академия профессионального образования» г.Санкт-Петербург онлайн курсы:
- «Детский массаж, интеграция рефлексов, моторный онтогенез»
- «Кинезиология при патологии стопы и нарушении осанки у детей»
Провожу очные семинары для специалистов:
1. Задержки и нарушения моторного развития ребёнка: диагностика, план коррекции.
2. Ортопатологии (кривошея, ДТБС, ходьба на носочках, вальгус, косолапие и косолапость)
Обучаю родителей онлайн:
- Курс сопровождения родителей на первом году жизни малыша «Азбука Здоровья»
- Курс коррекции осанки и патологии стопы «Здоровые ножки и осанка»

А также обязательно подпишитесь на наш Телеграм канал для специалистов по кнопке ниже
Там вас ждёт много полезной информации
Массажная мама
Индивидуальный предприниматель
Гладченко Инна Викторовна
ИНН 263206940945
ОГРН 320237500216630
Юридический адрес организации:
г. Краснодар, ул. гидростроителей 67 кв 374
Контактные данные:
Тел.: +79189981116
E-mail: info@massagnaya-mama.ru